Любой самый хороший сайт, сделанный с душой, специалистом в той области, которой
посвящен этот сайт, с богатым контентом, раскрывающим все особенности и нюансы
освещаемого предмета, или как говорят специалисты по раскрутке, сайт для людей
(а не для поискового робота) нуждается в раскрутке.
Множество вебмастеров, создавших свои сайты, и досконально разбирающихся в
предмете, которому посвящен сайт, задаются вопросом – а почему их такой хороший
сайт никто не посещает, почему набирая в поисковике фразы, которые отражают
содержание их сайтов, они не видят своих сайтов. Ни на первой, ни на второй, ни
на тридцатой странице, и только самые терпеливые обнаруживают свои сайты на
каких-то 598 местах, которые никто и никогда не просмотрит.
Чтобы понять это, для этого нужно встать на место разработчика поисковой машины,
представить, какой алгоритм заложен в ранжирование результатов поиска.
Часть параметров, на которые опирается та или иная поисковая машина при
ранжировании можно выудить из пояснений на сайте самой поисковой машины.
Например Яндекс (www.yandex.ru) в помощи для вебмастеров указывает, что на
ранжирование влияет содержимое заголовка страницы (теги <title>) и содержимое
мета-тегов description (описание) и keywords (ключевые слова). Играет роль также
количество ключевых слов (слова интересующего нас запроса, по которым
продвигаемый сайт должен находиться поисковой машиной) по отношению к общему
количеству слов. Но конечно на основе этих данных невозможно построить
полноценное ранжирование. Поэтому в алгоритм ранжирования заложен так называемый
взвешенный индекс цитирования. Как в научном мире принято ссылаться на труды
известных фундаментальных авторов при написании научных статей, так и в мире
Интернета существует практика ссылок на сайты, на которых расположена ценная, по
мнению авторов сайтов, информация. Таким образом, сайт, на который имеется
наибольшее количество ссылок со словом «арбузы» наиболее релевантен (наибольшим
образом соответствует) по мнению поисковой машины запросу «арбуз», а сайт, на
который больше всего ссылок со словом «дыни» наиболее релевантен запросу «дыня».
Это есть принцип ссылочного ранжирования.
Так как же добиться, чтобы на наш прекрасный сайт ссылались как можно больше
других сайтов.
Для этого исторически сложились следующие методы:
1. Обмен ссылками. То есть первый вебмастер пишет письмо второму вебмастеру с
предложением разместить ссылку на сайте второго вебмастера на сайт первого, в
обмен на ссылку на сайте первого вебмастера на сайт второго.
2. Регистрация в каталогах. Каталоги сайтов активно используются для привлечения
посетителей за счет предоставления структурированных списков сайтов, разбитых по
тематическим разделам. Существуют каталоги, требующие установку обратной ссылки
(это так называемые серые или черные каталоги), и существуют каталоги, не
требующие установки обратных ссылок (это так называемые белые каталоги).
3. Покупка ссылок. То есть оплата размещения ссылок на других сайтах.
Недостатком первого метода является его низкая эффективность, поскольку
поисковики давно научились не учитывать взаимообратные ссылки (или придавать
совершенно низкое значение таким ссылкам). Недостатки второго метода вытекают из
недостатков первого. Предпочтительнее регистрация в белых каталогах, поскольку
они не требуют обратных ссылок. Но и «односторонние» ссылки с белых каталогов со
временем теряют свой эффект, поскольку поисковики оснащаются все новыми и новыми
алгоритмами, позволяющими «вычислять» ссылки с каталогов. Третий метод пока еще
наиболее эффективен, поскольку очень трудно отличить «естественную» ссылку от
купленной «искусственной».
Далее речь в этой статье пойдет о способах покупки ссылок.
Вы можете напрямую обратиться к владельцу ресурса, с предложением разместить
нужную ссылку за деньги. И этот метод до сих пор активно используется.
Недостатком его является конечно умопомрачительный ручной контроль - как просто
относительно дат оплаты, так и контроль за размещением, поскольку Вы можете
заплатить деньги, увидеть ссылку, а на следующий день получивший деньги
вебмастер ссылку уберет. Дело совсем не в алчности или плохом воспитании
размещающего ссылки вебмастера. Он тоже мог элементарно ошибиться по срокам
размещения. И конечно при таком ручном размещении возникают проблемы не только у
покупателя ссылок, но и у продавца – вебмастеру неудобно следить за
рекламодателями, неудобно контролировать оплату, трудно усмотреть кто заплатил,
а кто нет, какой срок оплачен. Особенно если оплата поступает на разные кошельки
разных платежных систем.
Более распространен способ покупки ссылок при помощи рекламного брокера или
рекламной биржи (и такой и такой термин сейчас активно используются). То есть
существуют созданные специально для покупателей и продавцов системы, которые
помогают найти друг друга покупателю и продавцу, следят за размещением и оплатой
размещены ссылок, производят выплаты и прием средств. Поскольку до недавнего
времени наибольшее значение поисковые машины придавали ссылкам с главных страниц
сайтов (с титульных), то и рекламные брокеры создавались именно для покупки и
продажи ссылок с главных страниц. (например типичный брокер ссылок с главных
страниц www.prospero.ru ) Со временем
алгоритм ранжирования менялся так, что вес ссылок с неглавных страниц становился
более значимым (в совокупности с другими параметрами ссылающихся страниц), а к
сайтам, продающим ссылки с неглавных, никаких санкций (вопреки ожиданиям и
предсказаниям) не применялось. Стали появляться брокеры, специализирующиеся на
продаже ссылок с неглавных страниц. Например
www.propage.ru . Особенностью этого брокера является то, что его функционирование содержит проверку наличия страниц, продающих ссылки, в базе поисковой машины Яндекс. Ведь покупка ссылки, на странице, которая не проиндексирована Яндексом, равноценна пустой трате денег,
ведь наличие ссылки на такой странице никак не повлияет на ссылочное
ранжирование. Иными словами, на положение сайта в результатах поиска влияют
только те странички, которые нашел и проиндексировал поисковик. Страницы, о
существовании которых поисковику неизвестно (такие страницы отсутствуют в базе
Яндекса), естественно ни на что не влияют.
Еще одно преимущество брокера перед прямой договоренностью – автоматическая
проверка наличия заданной ссылки на размещающем сайте, это дает уверенность
покупателю, что он платит деньги не зря. Выплаты с аккаунта обычно происходят на
любой доступный в системе кошелек электронной валюты. Срок вывода в разных
системах колеблется от суток до 15, экспресс-вывод обычно осуществляется за
сутки. В брокерах www.propage.ru и
www.prospero.ru экспресс-вывод
осуществляется моментально, если робот не сомневается в личности заказавшего или
в принадлежности кошельков хозяину аккаунта. Это действительно пока единственные
брокеры, осуществляющие моментальный вывод. Еще одна особенность
www.propage.ru – автоматическая
покупка и продажа ссылок, что позволяет экономить достаточно много времени как
покупателю так и продавцу. Установив в настройках цены и параметры страниц,
можно доверить роботу покупку или продажу ссылок в заданных Вами пределах.
Судя по исследованиям рынка продажи ссылок, покупка ссылок на внутренних
страницах позволяет экономить покупателю до 60-70 процентов рекламного бюджета,
а продавцу наоборот повысить доходы с сайта за счет продажи внутренних страниц в
2-3 раза. Это особенно привлекает.
Покупая ссылки в www.propage.ru , Вы
можете быть уверены, что покупаете не воздух, и что купленные ссылки обязательно
найдет и проиндексирует Яндекс – поисковик номер один в рунете.
Надеюсь, что эти простые по сути сведения помогут занять достойные места
достойным сайтам.